Seo и бульба - Seo в Беларуси, рунете и мире. Блог о тяжёлой жизни в интернете и победах на личном фронте. Манимейкерство и seo.

Очевидное - невероятное — Яндекс острова

Яндекс острова

За последние дни с десяток человек стукнулось с вопросом, по Яндекс-островам. Как жить дальше и что это такое. Никогда не понимал истерики по поводу разных пингвинов, островов и прочей мелочи. Ведь понятно, что Яндекс коммерческая организация. Цель которой зарабатывать деньги своим акционерам и на зарплаты работникам. Появление новых сервисов, которые монетизируют поиск, пусть даже и за счёт других площадок, само собой естественное событие.

Задача Яндекса увеличивать время пребывания посетителя на самом сайте и его сервисах. Многие вещи, которые появятся на Яндексе в будущем можно предвидеть за годы. Те же острова продолжение яндекс музыки, когда прослушать трек можно было сразу на странице результатов поиска. И это было уже годы назад. То что сейчас можно будет посмотреть программу телепередач, афишу театров или даже купить машину на странице с выдачей абсолютно логичное завершение процесса развития. Или одного из его этапов.

Надо понимать, что богатые в этом мире становятся богаче, а бедные беднее. По этому надо стремится играть в высшей лиге, а не работать на продажу ссылок, которая отмирает с каждым днём. Вопрос, который задают себе многие вебмастеры, какой проект начать не мучает меня вообще никогда. Можно взяться за любой проект и сделать из него конфетку. Можно придумать абсолютно, что то новое. Мы находимся на стадии развития, ничего ещё в интернете не сделано. Крутые игроки уходят в тень (пример Рамблер и Апорт), а уже забытые возвращются (пример Яху или тот же ICQ, который сделал шикарное мобильное приложение).

Я уже рассказывал, что надо просто раскрывать глаза и тогда всё видно. Приведу простейший пример, который будет понятен даже не манимейкеру.

Маркетологи. Маркетологи делятся на несколько типов. Самые страшные крутые. Те, которые закончили крутые вузы и получили хорошее место. Хорошая зарплата. Они работают чисто по книжке и тем схемам, которым их учат на семинарах. Самостоятельные идеи и уникальные проекты возникают у них крайне редко. Возьмём любой сетевой супермаркет. Ашан, Гиппо, Реал, Метро или любой другой - это не имеет значения. Практически все они имеют дисконтную карту. Почему? Потому что она есть у всех. Потому что считается, что человек будет закупаться больше, если скидка с большой суммы будет больше или если будет действовать накопительная скидка. Помимо всего прочего об этом маркетологам говорят на всевозможных семинарах, которые стоят десятки тысяч долларов. Многие понимают, что по нашим покупкам супермаркет может делать профиль. Что мы едим, пьём, какой у нас бюджет, можем ли мы себе позволить покупать черешню по 20$ за кг или вискарь за 50$, относимся мы к тем, кто пьёт дешёвое пиво или регулярно ест капусту. На западе на основании этих данных высылаются персонализированные скидочные купоны на отдельные продукты питания, не везде, а только там где маркетологи думают немного дальше и имеют хоть какое либо влияние на продажи. В СНГ в принципе не делается ничего.

Я несколько раз в жизни пытался вести домашний журнал. И все начинания заканчивались не позже чем на второй неделе. Я до сих пор не понимаю, почему магазин не предоставляет мне услугу ведения домашнего журнала автоматически. Закупился, дал клиентскую карту, получил скидку, пришёл домой и посмотрел что именно купил, из чего состоят продукты, где они сделаны, или как много денег в месяц уходит на молоко, или как дорого мне обходится водка, или перевести часть счёта на офисные нужды или на друзей, если покупались в складчину. Знаете почему это не делается? Потому что один раз, один крутой профессор маркетинга обронил фразу сказав, что это не разумно, ведь цены будут подниматься и человек может это проследить. Или что начнёт экономить, что опять же плохо.

А то что такой сервис поможет создать новый сайт потребителей, которые обсуждают товары, которые пользуются вебсайтом и его контентом. И то что такой сервис это новый тип социальной сети. Сети домохозяек и потребителей. Социальной сети, которая сможет бороться за место под солнцем. Об этом старые хрычи-маркетологи не думают, а молодые и зелёные не умеют думать не по книжке.

И кстати, если в ближайшее время ни один из сетевиков не проснётся и не найдёт какие то 50-100к$ на создание такого портала, то этим займётся Яндекс.Маркет. Уж они то точно понимают, всё то, что здесь написано.

Комментарии

Годный пост после затишья.

Аватар пользователя Радзевич
Радзевич

Так я нипонял SEO умрет или как?

Аватар пользователя Арсений
Арсений

Все умрем, очевидно.

Аватар пользователя Бешеный Джо
Бешеный Джо

Андрей, хахахахахаах! Ну ты и ЛОХ!

Аватар пользователя o3erka
o3erka

имхо, профессор прав: твоя идея не выгодна супермаркету. но ты прав в том, что яндекс действительно это сделает, так же как он внедряет острова, не выгодные вебмастерам.

Выгодна. Лояльность. Я буду закупаться только там, где учитываются покупки моей бухгалтерией. И таких дебилов как я тысячи. Лояльность будет очень высокая. А покупки для офиса так я вообще только там делать буду. Что б всегда знать расходы текущие.

Аватар пользователя Андрей34
Андрей34

Спасибо за пост. Напишите пожалуйста что нибудь интересное про ТИЦ, говорят Яндекс недавно поменял алгоритм его расчета.

Аватар пользователя BG
BG

Лол. Кто о чём, а лысый - о расчёске.

Добавить комментарий