Seo и бульба - Seo в Беларуси, рунете и мире. Блог о тяжёлой жизни в интернете и победах на личном фронте. Манимейкерство и seo.

Сколько стоит интернет-проект?

ДеньгиСегодня в очередной раз всплыла новость о том, что компании «Mail.ru» и «Яндекс» выйдут на рынок с помощью IPO уже в этом году. Такие серьезные банки как Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse, которые претендуют на роль организаторов размещения, уверяют публику в том, что конкретные сроки IPO «твердо определены». По прогнозам специалистов поисковый гигант рунета выйдет на рынок этой осенью, а вот «почтовик» опередит его и разместиться летом.

Информация о грядущем IPO «Яндекса» циркулирует в СМИ уже достаточно давно.

Для справки:
IPO - первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путем размещения дополнительного выпуска акций путем открытой подписки, так и путем публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.

Когда это случится, предсказывать не берусь (то, что случится – не сомневаюсь), а вот проанализировать финансовые показатели компаний и их оценочную стоимость будет интересно. Тем более, что недавно я завел свой финансовый блог, так что теперь просто обязан показать себя как автор финансовой аналитики и на сеонете. Итак, поехали:

«Яндекс»:

  • Чистая прибыль за 2006 год составила около $30 миллионов долларов. По оценкам экспертов, этот показатель за 2007 год в 2,5 раза выше.
  • Рентабельность «Яндекса» по OIBDA 59,4%.
  • Аудитория: около 5,8 миллионов пользователей в день.
  • Оценочная стоимость компании – $2-5 миллиарда.
  • Кто продает: судя по слухам, большую часть своего пакета в «Яндексе» продаст американский фонд Tiger Teсhnologies, который сейчас владеет примерно 15% акций.

В пересчете на мультипликатор стоимость компании составляет: около 20-60 годовых выручек.

«Mail.ru»:

  • По данным источников в компании, в прошлом году ее выручка (не прибыль) составила порядка $70 миллионов долларов.
  • Аудитория: около 5,8 миллионов пользователей в день.
  • Заявленная капитализация Mail.ru — $2 миллиарда (прошлой осенью, когда южноафриканская Naspers увеличила свою долю в этой компании до 32,6%, сумма сделки рассчитывалась, исходя из оценки капитализации Mail.ru в $1 млрд).
  • Подробности размещения не известны, финансовая информация закрыта.

В пересчете на мультипликатор стоимость компании составляет: около 30 годовых выручек.

«Раблер»:

  • Стоимость компании оценивается как 6 годовых выручек за 2007 год.

Китайский поисковик Baidu:

  • Стоит $11,6 миллиардов, то есть 50 выручек 2007 г.

Кто-то тут еще говорит о том, что seonet за 10 000 евро, что составляет около 1-ой годовой выручки, это дорого?

Комментарии

Нет. Не отдам я корову свою, такая корова нужна самому. ;) Эти оценочные мультипликаторы ничего не стоят. я про те которые 50 годовых оборотов. Вот рамблер очень выгодная сделка. Поиск у них улучшился, траф мне от них идёт валом. Я бы прикупил пару акций рамблера.

Цена акций Рамблера слабо связана с трафом на твой проект. Так что, это может быть не самое удачное вложение.

Не скажи. Траф с рамблера поднялся на всех проектах. На некоторых достих трети всего трафа. Либо остальные поисковики меня штрафуют, либо рамблер меня любит. А значит это будет взаимная любовь. Я люблю тех , кто меня ценит. ;)

Аватар пользователя monitor777
monitor777

А какое собственно мнение автора после приведенного анализа? Я имею в виду целесообразность инвестирования.

в сеонет? или майл.ру?

Мнение автора следующее:

  1. покупать сеонет - очень прибыльный бизнес можно на основе этой площадки построить. Даже если не за счет рекламы ее окупать, то за счет заказов (один крупный заказ на разработку сайта окупит всё)
  2. покупать акции Рамблера и РБК. На фоне новых игроков, выходящих на рынок, их акции выглядят явно недооцененными
  3. не покупать мэйл.ру и Яндекс. Слишком большую премию придется заплатить при первичном размещении. Наверняка после IPO будет коррекция стоимости акций и можно будет купить дешевле (на 10-25%)

Добавить комментарий